Психологи выяснили, что создатели кино часто пользуются крупными планами, чтобы эмоционально воздействовать на зрителя.
Группа психологов из Корнеллского университета в Нью-Йорке, проанализировав популярные фильмы, снятые в промежутке с 1940 по 2010 годы, пришла к выводу, что режиссеры заканчивают диалоги крупным планом выразительного лица молчащего человека, оставляя зрителя гадать о том, что думает и чувствует персонаж, пишет журнал «Популярная механика».
Укрупнение планов продолжалось по мере того, как камеры становились четче и меньше, и в конце концов позволило операторам и режиссерам прийти к наиболее эффективному с точки зрения психологии кадру, глядя на который, зритель легко видит и глаза, и губы персонажа, возможно — его плечи.
При такой композиции человек легче всего понимает выражение лица персонажа. Что касается увеличения количества числа диалогов, которые заканчиваются «мимическим высказыванием» персонажа, авторы объясняют эту тенденцию ростом убежденности режиссеров в важности эмоционального контакта зрителя с персонажем.