Боевик «Падение ангела» стартовал в российских кинотеатрах, на постерах фильма брутальный Джерард Батлер напряженно вглядывается вдаль, в его руках автомат, за спиной маячит Морган Фриман, а над их головами кружат вертолеты. Это значит, что президенту США снова угрожает опасность, а зрителей ожидает пара часов старого доброго экшена.
Премьера в России: 22 августа 2019 годаЕсть такая профессия — защищать президента США. Правительственный агент Майк Бэннинг занимается этим третий фильм подряд. Сначала он отразил атаку на главу государства прямо в Белом доме, затем спас его жизнь во время боевых действий в центре Лондона. Теперь в Овальном кабинете заседает новый человек, но Майк продолжает нести службу.
Однако неожиданно на бывшего вице-президента, а ныне действующего президента Аллана Трамбалла совершено покушение, и главным подозреваемым оказывается Бэннинг. Так что герою Америки предстоит не только найти настоящих злодеев, но и всеми правдами постараться очистить свое имя.
Еще лет десять назад благодаря «300 спартанцам», «Рок-н-рольщику» и «Законопослушному гражданину» казалось, что Джерард Батлер вот-вот ворвется в высшую актерскую лигу, закрепится там и станет универсальной кинозвездой. Тем более что боевики в портфолио актера соседствовали с романтическими комедиями и даже мюзиклами.
Но карьерного скачка так и не случилось, царь Леонид остался самой яркой ролью Батлера, а сам актер в последние годы ассоциируется с фильмами категориями B, сильно не добирающими в прокате. Если не считать работу над озвучкой мультипликационного цикла «Как приручить дракона», у Батлера осталась одна активная франшиза.
Последовавший за ним сиквел отличался от оригинала разве что сменой места действия, предлагая все тот же старорежимный экшен. Зато при еще более низких затратах на производство сборы продолжения превысили финальный результат первого фильма, что автоматически решало вопрос о съемках третьей части в положительную сторону.
Анонс триквела состоялся через полгода после выхода «Падения Лондона», осенью 2016-го. Спустя год у проекта появился режиссер — постановку доверили Рику Роману Во, ранее снявшему криминальные триллеры «Стукач» с Дуэйном Джонсоном и «Выстрел в пустоту» с Николаем Костер-Вальдау.
Еще через год сформировался актерский состав: ведущая партия осталась за Батлером, выбыл из списка ранее игравший президента Аарон Экхарт (повышение получил его зам в исполнении Моргана Фримана), команда фильма пополнилась Джадой Пинкетт Смит («Матрица: Перезагрузка»), Ником Нолти («Воин», «Халк») и Дэнни Хьюстоном («Чудо-женщина»).
Западные критики приняли картину без особого энтузиазма. В профильной прессе доминируют смешанные отзывы примерно одинакового содержания. Рецензенты сходятся во мнении, что «Падение ангела» ничем не выделяется на фоне своих предшественников и из-за своей невзрачности забудется еще быстрее, чем они.
Джон Нагент из Empire отмечает: «Фильм дает зрителю то, что обещает, но, учитывая послужной список франшизы, это довольно низкая планка». Средняя оценка на Metacritic на текущий момент составляет 45%, на Rotten Tomatoes — 50%. В обоих случаях рейтинг практически совпадает с оценками первой части и заметно превышает показатели сиквела.
«Падение ангела» — настоящий «динозавр», которому суждено вымереть в битве за зрительское внимание. Естественный отбор вынес на вершину эволюции кинокомиксы, а лишенные фантастических и фэнтезийных элементов экшены либо экспериментируют с форматом и стилем, либо мигрируют на потоковые сервисы.
Местами «Падение ангела» смотрится очень архаично. Страж американской демократии без тени самоиронии раздает на орехи негодяям, как до него это делали персонажи боевиков двадцать-тридцать лет назад. Да, теперь в сценарии появились дроны, но весь остальной антураж явно устарел, даже пресловутые русские здесь по-прежнему враги.
Отработав обязательную программу, лента даже не пытается делать шаги в сторону какой-либо оригинальности. Ленивый сценарий позволит вам предугадать развитие дальнейших событий уже через полчаса просмотра. Местные сюжетные твисты знакомы по десяткам фильмов и видеоигр. Максимальная прямолинейность без козырей в рукаве.
Много пиротехники, несколько крепких перестрелок, одна неплохая погоня и Джерард Батлер — «Ангел» дает ровно то, что обещает. А обещает он ностальгию по боевикам старой формации, с безукоризненно несгибаемым героем, четким разделением на добрых и злых и умеренным насилием. Если вам пришлись по вкусу две первых части франшизы, третью пропускать не стоит.