Несмотря на свое название, фильм «Рокетмен» вовсе не про космос и ракеты. Это история о человеке, который пусть и метафорически, но всегда стремился вверх, к звездам. Хорошо знакомый российским зрителям по комикс-дилогии «Kingsman» актер Тэрон Эджертон поет, танцует, носит яркие наряды с вычурными очками и попутно проводит экскурсию по закоулкам мятущейся души одного из величайших британских музыкантов в истории — Элтона Джона.
Премьера в России: 6 июня 2019 годаПухлый английский мальчик садится за фортепиано своего отца и в точности повторяет случайно услышанную мелодию, следуя внезапному порыву. Индифферентная к талантам сына мать и чуть менее равнодушная бабушка отдают мальчика в музыкальную школу.
Так начинается долгий путь к успеху простого парнишки из провинциального городка. От скромного вундеркинда до кумира миллионов. От маленьких клубов до полных стадионов. От саморазрушения и беспросветного одиночества до поиска внутренней гармонии.
Оглушительный успех прошлогодней «Богемской рапсодии» проложил путь для байопиков, посвященных другим великим исполнителям, но тем, кто имеет хотя бы примерное представление о сроках производства такого большого кино, как «Рокетмен», не составит труда догадаться, что работа над ним началась задолго до выхода на экраны ленты о группе Queen.
Однако точек соприкосновения у них все же масса. Обе картины рассказывают о рок-звездах из Великобритании, чей пик творчества пришелся на 70-е и 80-е. Главные герои обоих фильмов столкнулись с проблемами, связанными с алкоголем и наркотиками.
Но различия тоже есть, и весьма заметные. Если приглядывавшие за созданием «Рапсодии» Брайан Мэй и Роджер Тейлор следили, чтобы в фильме были сглажены особо острые углы, то принимавший непосредственное участие в работе над «Рокетменом» Элтон Джон, напротив, настаивал на том, чтобы картину максимально приблизили к его биографии, включив туда не только яркий глянец гастрольной жизни, но и нелицеприятные подробности закулисья.
Для такой непростой задачи требовался сильный актер. И он нашелся в лице молодого Тэрона Эджертона. И это при том, что какое-то время в связи с проектом упоминались имена Джастина Тимберлейка и Тома Харди.
На руку Эджертону сыграло знакомство и с режиссером (они вместе работали над другим байопиком — «Эдди Орел»), и с самим прототипом своего будущего героя. С последним они успели пересечься на съемках второго «Kingsman», где Элтон весьма уморительно сыграл карикатурную версию самого себя.
Добавьте к этому мощные вокальные данные. Тэрон в музыкальном смысле успел проявить себя еще на озвучке мультфильма «Зверопой», но, думается, после «Рокетмена» многие взглянут на актера другими глазами — все без исключения песни в фильме он исполнил самостоятельно.
Профессиональная пресса приняла «Рокетмена» благосклонно. И если на Metacritic его оценка задержалась на среднем показателе 69%, то на Rotten Tomatoes рейтинг ленты составляет нестыдные 89%. Отечественные критики, многие из которых успели ознакомиться с фильмом еще на Каннском кинофестивале, также не отстают от западных коллег.
Ефим Гугнин с Film.ru отмечает, что «"Рокетмен" — не вспомогательный материал для песен, а оживший сборник лучших хитов, собранный по всем правилам хороших альбомов: он ловко чередует драйв с лирикой, грустное со смешным, бойкий рок-н-ролл и слезливые поп-баллады».
К большому сожалению, в случае с российским прокатом положительные отзывы не удалось конвертировать в кассовые сборы, и в финансовом плане «Рокетмен» в нашей стране выступил весьма скромно. Возможно, одной из причин этого стал разразившийся за несколько дней до выхода скандал.
«Рокетмен» — это красивая, искренняя и трогательная музыкальная феерия, основанная на жизни знаменитого музыканта. Если продолжать сравнения с «Богемской рапсодии», авторы ленты об Элтоне Джоне гораздо глубже проникли в саму суть своего героя, уделив больше внимания раскрытию его характера, нежели попыткам воспроизвести его внешний облик.
С музыкальными номерами то же самое. Вместо точной реконструкции здесь фантазия по мотивам. Вплетенные в историю песни Элтона становятся для авторов ленты трамплином, превращающим «Рокетмена» в чистокровный мюзикл.
Как и большинство музыкальных байопиков, «Рокетмен» не зацикливается на определенном этапе доверенной ему биографии, а стремительным локомотивом несется сквозь года и даже десятилетия, делая остановки на особо важных этапах жизненного и творческого пути.
Непринятый отцом, недолюбленный матерью, преданный и отвергнутый, предававший и отвергавший. И все это ради того, чтобы прийти к выводу, парой десятилетий ранее озвученному его же соотечественниками: все, что тебе нужно — это любовь.
Но нельзя не признать: полностью проникнуться лентой Декстера Флетчера удастся в том случае, если вы хоть немного знакомы с творчеством или даже биографией сэра Элтона. Как ни крути, а те же Queen — более универсальная российскому зрителю история, и притоптывать в такт под We Will Rock You куда проще, чем под Crocodile Rock. Но попытаться все равно стоит.