Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Призрачная нить»: любовь на иголочках

«Призрачная нить»: любовь на иголочках
просмотров: 10641 | комментариев: 3 | Фото: © кадр из фильма
20.02.2018 21:00 
«Призрачная нить», драматическая лента одного из лучших режиссеров современности Пола Томаса Андерсона, вышла в российский прокат. В главной роли Дэниэл Дэй-Льюис — один из величайших актеров современности сыграл здесь свою последнюю роль перед уходом из кино.

По сюжету драмы в послевоенном Лондоне 50-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы, от которых сходит с ума вся британская модная индустрия. Но жизнь героя меняется с появлением своенравной девушки Альмы, его новой музы.

  • «Призрачная нить» получила шесть номинаций на премию «Оскар»
  • В главных ролях Дэниэл Дэй-Льюис, Лесли Мэнвилл и Вики Крипс.
  • Бюджет ленты составил 35 миллионов долларов.
  • Режиссер Пол Томас Андерсон также является автором сценария.
  • Дэниэл Дэй-Льюис заявил, что роль в фильме станет для него последней

Модная империя

«Призрачная нить» получила шесть номинаций на премию «Оскар», включая самую престижную за «лучший фильм». Режиссер Пол Томас Андерсон во время съемок вдохновлялся фильмами Альфреда Хичкока, в том числе жизнью Кристобаля Баленсиаги — замкнутого испанского кутюрье.

«Призрачная нить» — самобытное кино не для всех, с особым темпом и ритмом, действительно претендующее на звание лучшего фильма года, с ярко выраженным фирменным стилем режиссера. Стоит отметить, что драма Андерсона «Нефть» некоторыми критиками была названа лучшим фильмом XXI века.

Пол Томас Андерсон считается одним из самых ярких американских режиссеров. Его авторству принадлежит культовая драма «Магнолия». Для «Призрачной нити» Андерсон сам написал напряженный сценарий в духе лент Хичкока.

Андерсон, известный своим перфекционизмом, снял тонкую и уникальную, грамотно выстроенную костюмированную драму, рассказав о самой странной истории любви в мире высокой моды. В центре сюжета садомазохистские отношения пары.

Режиссер умело передает обстановку послевоенного Лондона, рассказывая о наступлении новых трендов и уходе традиционной культуры. Андерсон во всех подробностях изображает мир кутюрье и высший свет, членов королевских семей, и классовые различия.

Главный герой, преуспевающий кутюрье, не гонится за славой, но страдает невротической одержимостью своей профессией и стремлением к порядку. Но его доминирующая любовница старается изменить героя, и за их противоречивыми отношениями можно следить, не открываясь.

Своенравная муза

Самой большой удачей режиссера стал британец Дэниэл Дэй-Льюис, живой гений и лицедей номер один в современном кинематографе. Дэниэл Дэй-Льюис единственный в мире актер, трижды получавший премию «Оскар» за главную мужскую роль.

Известный приверженец системы Станиславского, он снимается крайне редко, но полностью отдается своей роли. Так, для роли кутюрье актер в совершенстве научился шить женские платья, что наложило отпечаток на характер его героя. После окончания съемок Дэниэл Дэй-Льюис объявил, что хочет завершить карьеру в кино.

Основные съемки ленты с бюджетом в 35 миллионов долларов проходили на восточном побережье Англии и в деревнях возле города Уитби в графстве Норт-Йоркшир. Режиссер со знанием дела приоткрывает занавес, показывая зрителю эпоху модельеров до появления прет-а-порте, когда каждое платье воспринималось как произведение искусства.

Тщательное повествование настолько увлекает, что двухчасовой хронометраж едва ощущается. Фильм находился в работе три года — столь долгий срок для современных кинолент позволил режиссеру донести до зрителя, что любовь — очень странное чувство.

Критик Антон Долин отмечает, что «это странная история любви и взаимного влияния, борьбы за власть и покорность, которая, в то же время, рассказывает о том, как устроено творчество, как мыслит и живет художник, из чего рождается его искусство и как оно умирает».

Борис Иванов выделяет «сочиненный со знанием дела сценарий, тщательно выстроенное изображение, стильные наряды, почти не умолкающая музыка в старомодном джазовом духе, превосходная актерская игра с проработкой тончайших психологических нюансов».

Андерсон в очередной раз порадовал киноманов стильной и умной лентой с восхитительной музыкой гитариста группы Radiohead Джонни Гринвуда, неожиданным и работающим на множестве уровней повествованием — в целом медитативным, но иногда взрывным.

«Призрачная нить» — достоверная притча о творце и его музе в чопорных английских декорациях, где подлинные чувства таятся в деталях: натюрморте, пейзажах, кройке и шитье. Фильм Андерсона обязательно заполучит зрителя, который устал от громких и пустых блокбастеров.