Доверить главную роль решили одной из лучших актрис Голливуда — Наоми Уоттс, знакомую нашему зрителю по дилогии «Звонок», «Кинг-Конгу», «Разрисованной вуали» и ряду других известных проектов. Однако, сделав ставку на драматическое повествование, создатели сериала оставили без внимания все остальное.
Старая театральная пословица гласит: «Если на сцене висит ружье, оно непременно выстрелит». В случае с «Цыганкой» этого не произошло, и зритель, посмотрев две первые серии, невольно спросит у экранной Уоттс: ну же, Наоми, где 16-метровая горилла или мертвая девочка, вылезающая из колодца? Сделай хоть что-то!
История сюжета «Цыганки» рассказывает о жизни психоаналитика Джин Холлоуэй, настоящем воплощении американской мечты. Дом — полная чаша, любящий муж, не по годам развитая дочь, успешная карьера. Словом, то, о чем стоит мечтать. Однако Джин несчастна, и попытки обрести это чувство толкают ее на путь лжи.
Соблазнительная певичка Синди, подрабатывающая в местной кофейне, становится тем самым сыром в мышеловке, куда охотно устремляется Джин, по долгу службы превратившаяся в профессиональную лгунью. Ситуацию усугубляет то, что бывший парень Синди ходит на сеансы психоанализа к Джин.
Используя откровения бывших любовников друг о друге, Джин получает над ними неограниченную власть, и очень скоро желание манипулировать людьми захватывает Джин с головой. Очень скоро привычка лгать и манипулировать поглотит Джин целиком, и тогда она станет разрушать все, к чему прикасается.
И, вроде бы, все составляющие сюжета на месте, но проседающее повествование не позволяет погрузиться в сюжет полностью, поскольку все то же самое мы видим в повседневной жизни, отнюдь не блещущей оригинальностью. Потому женщина, превратившаяся в лгунью, вряд ли задержит зрителя у экрана.
«Цыганка» — не первая попытка сделать объемную трагическую историю, опирающуюся не на экшен, а на глубокое погружение в характеры, эмоции и взаимоотношения, и все они, при высоких оценках критиков и неплохих результатах эфира, страдали от одной и той же проблемы. Настоящую драму хотелось бы видеть более собранной и компактной.
Говоря о достоинствах «Цыганки» хочется отметить, пожалуй, разве что игру Наоми Уоттс, увядающего цветка Голливуда, выступившую в этом проекте не только как актриса, но и как исполнительный продюсер. На этом, пожалуй, достоинства фильма завершаются, поскольку, несмотря на глубинный смысл этой истории, сюжет идет вяло.
«Цыганка» — не мужская история, и оттого создатели сериала в одночасье потеряли всю мужскую аудиторию, так как события развязываются уж очень неторопливо, и даже приманки-крючки, в виде едва не сбивающей героиню машины, секса с мужем и более откровенных псевдо-лесбийских мечтаниях, не срабатывают.
Проблемой «Цыганки» стало излишнее углубление в монотонные диалоги, затянутые объяснения. Первым вопросом, который задаст зритель, с трудом разлепляющий глаза от скуки, станет: при чем тут цыганка? А судя по неторопливости сюжета, ответа он может не дождаться, найдя на другом канале более увлекательный фильм.
При этом сериал нельзя назвать провальным. В этих тягучих сценах и медленно нагнетаемой напряженности присутствует свое очарование. Потенциальному зрителю самому придется выбирать, готов ли он потратить 10 часов времени на этот проект, либо же посмотреть что-то иное, более качественное и динамичное.