Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Призрак в доспехах»: раздетая Йоханссон против злодеев

«Призрак в доспехах»: раздетая Йоханссон против злодеев
просмотров: 8430 | комментариев: 5 | Фото: © кадр из видео
31.03.2017 23:11 

В российский прокат выходит экранизация культовой для поклонников киберпанка манги «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Студия Dream Works потратила почти восемь лет на создание сценария, а также поиски режиссера и актрисы на главную роль.

Далёкое будущее. После нескольких мировых войн не осталось людей без искусственных усовершенствований. Киборг по прозвищу Майор служит в Девятом отделе японской полиции, который специализируется на поиске опасных преступников.

Майор — уникальный продукт компании Hanka Robotics: её мозг и сознание помещены в искусственное тело. Специальный костюм позволяет девушке-киборгу становиться невидимой. Однажды Девятом отделу поручают найти и убить неизвестного преступника, который проникает в сознание роботов и убивает работников Hanka Robotics.

Киборг в прозрачном костюме

«Призрак в доспехах» — в первую очередь научно-фантастическая манга Масамунэ Сиро, изданная в 1991 году. Она быстро стала популярной в Японии и была экранизирована компанией Production I.G и режиссёром Мамору Осии в формате полнометражных аниме-фильмов.

Аниме 1995 года когда-то вдохновило ещё братьев Вачовски сделать трилогию «Матрица», а Джеймса Кэмерона сериал «Тёмный ангел». В 2008 году Стивен Спилберг приобрел права на создание адаптации оригинальной манги, после чего стало понятно, что голливудская версия «Призрака» — вопрос времени.

В итоге голливудский вариант культовой японской манги снял британский режиссер Руперт Сандрес, а компанию Скарлетт Йоханссон составили великий японец Такеши Китано и европейская звезда Жюльет Бинош.

Футуристический Токио. Уже с первых кадров зритель оказывается в продуманном мире будущего, где нельзя упускать из виду каждую деталь. Скарлетт Йоханссон в прозрачном костюме прыгает с крыши огромного небоскрёба и начинает убивать злодеев, словно она «Хищник» из второго фильма. Сцена освобождения заложников в картине — одна из самых эффектных за последние годы в американском кино.

Голливудская версия «Призрака в доспехах» отсылает нас к великому научно-фантастическому фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Не секрет, что Мамори Осии в 1995 году сделал вольную версию мрачной картины Скотта, где репликантом-сыщиком стала уже синтетическая женщина, а не флегматичный персонаж Харрисона Форда.

Киборг Майор задаёт вечные вопросы о поиске самого себя. Фильм наверняка будет пользоваться популярностью у студентов факультета философии. В нём лейтмотивом, как и в оригинале, становится вопрос того, что делает человека не машиной, а чувствующим и живым существом. В этом плане картина найдет отклик у думающего зрителя, а не просто у любителей «попкорнового» кино.

Новый стандарт киберпанка

Изначально главную роль Майора должна была исполнить Марго Роби, но эффектная блондинка предпочла уйти в проект студии Warner «Отряд самоубийц». В итоге выбор пал на Скарлетт Йоханссон, которая ещё в фильмах «Люси» и «Побудь в моей шкуре» показала, что великолепно умеет показывать на экране пограничное состояние человека, его природный дуализм.

«Призрак в доспехах» — второй, после «Логана» с Хью Джекманом и главный сюрприз 2017 года а жанре коммерческого кино. Молодой режиссёр Руперт Сандерс заявляет о себе, как о новом большом таланте, хотя его дебют с фильмом «Белоснежка и охотник» нельзя назвать успешным.

Возможно, в процесс не вмешивались расчётливые продюсеры, но «Призрак в доспехах» получился умным, сложным и одновременно развлекательным блокбастером с элементами неонуара. Сандерс одновременно является фанатом первоисточника, «Бегущего по лезвию» и даже Романа Поланского с его «Китайским кварталом». Этим отсылки довольно органично смотрятся в фильме.

Однако чувство вторичности «Призрака» вряд ли позволит картине сделать прорыв в жанре. Конечно, фильм соберет свою кассу, но не сможет встать в один ряд с уже упомянутой картиной Ридли Скотта или «Матрицей» Вачовски. Картине Сандерса не хватает нескольких смелых визуальных образов, тщательнее продуманных персонажей второго плана.

Зато из очевидных плюсов — великолепный кастинг. Помимо Скарлетт Йохансоон, в картине можно увидеть Майкла Питта, Жюльет Бинош, великого Такеши Китано в образе кардинала полиции Дайсукэ Арамаки.

Каждое его появление на экране — настоящий праздник для киномана. В момент, когда Китано выдаёт умную философскую мысль, а потом беспощадно убивает нескольких злодеев, — понимаешь, что ради этого стоило идти в кино. Желательно в IMAX. В любом случае, «Призрак в доспехах» подтвердил звание одной из самых ожидаемых картин года.


СМОТРЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ НОВОСИБИРСКА>>