Нашумевшая драма с Кейт Бланшетт и Руни Марой о тяготах лесбийской связи вышла в российский прокат.
Лесбийская драма «Кэрол» — один из самых громких фильмов прошлого года. Она успешно прокатилась по международным фестивалям, получила шесть номинаций на «Оскар». Возвышенная пара Кейт Бланшетт - Руни Мара побила мировые рейтинги популярности. Все восхитились красотой актрис, ровно как и атмосферой, стильностью, психологизмом картины.
Основой для фильма послужила книга Патриции Хайсмит «Цена соли» — первый американский роман о лесбийской любви, основанный на личном опыте. Джил Доусон в своей книге «Писательница детективов» пишет, что влюбленностей в женщин у Патриции Хайсмит было больше, «чем у крыс оргазмов».
Она с удовольствием описывала «оргазмы» в своем дневнике, но роман написала не о сексе, а о психологии влюбленных лесбиянок. Он был издан в 1952 году, когда, как она писала после, «бары для геев ютились за темными дверьми где-нибудь на Манхэттене и люди, чтобы не быть заподозренными в гомосексуализме, выходили на одну остановку раньше или позже». Несмотря на малый полуподпольный тираж, «Цена соли» сделалась бестселлером и неоднократно переиздавалась в более коммерческом варианте. Тодд Хейнс взял уже известный материал, в котором и сам был не новичок, совместив личные предпочтения с мейстримом.
Он начал свою режиссерскую деятельность с гей-кино, а в 2002 году снял «Вдали от рая», где затронул скользкие темы межрасовых связей и гомосексуализма. Но прославился не как скандалист, а как стилизатор эпохи с ее своеобразием, атмосферой, визуальным и звуковым рядом. В «Керол» он использовал саундтрек Картера Беруэлла, добавляющий в пространство экзистенциальной тоски, когда двое стремятся друг к другу — и остаются одиноки.
В консервативном Нью-Йорке середины прошлого века нужно было жить по правилам. Полагалось чтить традиционные семейные ценности вне зависимости от их содержания. Вступила в брак — будь добра, веди себя соответствующе. Окружающим непонятны все эти томления, вздохи, мечты о возвышенном и прочая женская белиберда. Кэрол разводится с мужем по одной простой причине: они чужие друг другу. Муж этого не понимает, хочет все оставить как было, а в случае несогласия супруги грозится отобрать дочку через суд.
Кэрол обожает дочку, но ее влечет к романтическим чувствам. Искра, внезапно вспыхнувшая между двумя незнакомыми женщинами, все решила. Кто знает, откуда берется эта самая искра, ангел ли с крылышками пускает стрелу, или начинается невидимая химическая реакция. Эти двое смотрят друг на друга, осознают случившееся, придумывают поводы для встреч. Их тянет друг к другу независимо от их воли. Никакой физиологии, только трепет души, устремившейся из плена.
Казалось бы, они совершенно разные, невозможно представить их вместе. Одна — холеная аристократка, роскошная дива, блондинка в светлой норковой шубе. Другая — безродная пацанка, продавщица в магазине игрушек. Кэрол разъезжает в роскошном авто и олицетворяет собой все прекрасное; Терез увлекается фотографией, и, как настоящий художник, мечтает о прекрасном. Лидирует в этой паре заглавная героиня — она решает, когда начать, а когда остановиться, берет на себя ответственность за их отношения и ведет Терез за собой в новый мир чувств и переживаний.
Кэрол и Терез не вписываются в социум, они как два инопланетных существа, пригвожденные к земле. Каноны приличия и социальные условности сильнее, чем отдельно взятая личность. Конспирация не поможет. Даже если ты скрываешься за дверьми гостиничного номера, тебя вычислят и приведут к правильному знаменателю. Чтбы защитить друг друга, нужно не воевать с махиной, а вернуться к прежней жизни и сделать вид, что ничего не было.
«Кэрол» — упрек сегодняшнему обществу, когда на нетрадиционном сексе делают бизнес. Агрессивные гей-парады топчут все, что попадается им под ноги. Связанные со звездами скандалы на эту тему все еще в тренде. Желтые СМИ сочли своим долгом объявить на весь свет, что Кэйт Бланшет в одном из интервью призналась в отношениях с женщинами, а потом опровергнуть, что, дескать, она не имела в виду сексуальные отношения. Это прибавило популярности и Кэйт Бланшет, и таблоидам.
Когда-нибудь лесби и геи выйдут из моды, и общество переключится на что-нибудь новенькое. И тогда со своей сексуальной ориентацией останутся те, кого такими сделала не конъюнктура, а природа. Природу не переделать, но любовь — скрытый от внешнего мира, глубоко интимный предмет, касающийся только двоих. Об этом и повествует драма «Кэрол». Жаль, что сюжет из середины прошлого века никак не ложится на наше время.
Другие статьи автора: |
---|
06.02.2016 «Лобстер»: секс по принуждению |
21.01.2016 «Джой»: пособие для начинающей бизнесвумен |
25.11.2015 «Двойная сплошная: женщина, которая всем врет |
04.11.2015 «Ангелы революции»: восстание шаманов |
25.10.2015 Метод: секс, кровь и маньяки |
06.10.2015 «Измены»: армия любовников и секс без правил |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 13118 | комментариев:4
FreeKill: 22.03.2016 11:43
похоже, нормальные сюжеты закончились, и теперь голливуд смакует секс-меньшинства.... вот доколе?
FreeKill: 22.03.2016 11:43
похоже, нормальные сюжеты закончились, и теперь голливуд смакует секс-меньшинства... вот доколе?
Ртуть и Железо: 22.03.2016 20:27
похоже, нормальные сюжеты закончились, и теперь голливуд смакует секс-меньшинства... вот доколе?
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.