В фильме 1987 года режиссера Поля Верховена "Робокоп" речь шла о "недалеком будущем", то есть о нашем времени. Оно пришло, а робота-полицейского все нет! Взамен него кудесники Голливуда сняли еще один фильм о "недалеком будущем", где главным героем вновь стал Робокоп.
Картина начинается бойко – с телевизионного репортажа о том, как доблестная американская армия "резвится" на улицах Тегерана. Боевые человекоподобные роботы при поддержке тяжелых ударных машин ED-209 (в простонародии "цыпленок") проверяют местных жителей на наличие наркотиков, взрывчатки и других запрещенных предметов. Самое интересное заключается в том, что роботов нельзя использовать на территории Соединенных Штатов из-за поправки к Конституции. Поэтому в Детройте преступники чувствуют себя как рыбы в воде, спокойно торгуя оружием, которое массово поставляется "оборотнями в полицейских погонах". Детектив Алекс Мерфи вместе с напарником Луисом выходят на след преступников, вызывая гнев главаря мафии. Итог закономерен: Луис после ранения попадает в больницу, а жизнь Мерфи в результате взрыва висит на волоске. Единственный выход для героя из ситуации – это "завещать" свое тело науке. В результате ученые из компании OmniCorp (то есть ОСР) создают гибрид человека и машины. Робот-полицейский появляется в городе и начинает так рьяно бороться с преступностью, что пугает не только уголовников, но и своих создателей.
Недалекое будущее
В новом фильме идет пересказ "старой сказки на новый лад". К классическому сюжету добавлены детали, актуальные для нынешнего времени. Так, исследованиями и обкаткой РобоКопа занимаются не в США, а в Китае. Железный здоровяк во время опытов лихо перепрыгивает через высокий забор и оказывается на аккуратном рисовом поле, где трудятся чистенькие крестьяне. Отличия "недалекого будущего" сводятся к активной эксплуатации боевых роботов, сенсорных гаджетов, автомобилей с футуристическим дизайном и оружия с бесконечными зарядами. В остальном же мир словно застыл: тлеет конфликт на Ближнем Востоке, на улицах царит преступность, а крупные компании и политики занимаются дележкой денег и демагогией. Едкая ирония, звучащая в ленте Верховена, уступила место безыскусной описательности, в которую толику драйва вносит ведущий популярного шоу Пэт Новак, сыгранный Сэмюэлем Л. Джексоном. Его можно по праву назвать "черным рыцарем", который в одиночку выступает против порочного мира, прямо, как и окрашенный в траурные тона РобоКоп.
Центральный персонаж
РобоКоп – Алекс Мерфи в исполнении скандинавского актера Юэля Киннамана выглядит современно, стильно, но малоинтересно. Черный цвет костюма, обтекаемые формы и красная полоска на шлеме делают персонажа элегантным и отчасти утонченным, но не более. В старой ленте герой напоминал танк, который поражал преступников не только мощью, но и харизмой. Коронная фраза персонажа: "Живой или мертвый, ты пойдешь со мной!" до сих пор вызывает трепет и ностальгическую улыбку. Пусть она впервые прозвучала не в "Робокопе", а ленте Серджио Леоне "На несколько долларов больше", но все равно ассоциируется с тем, кто железной рукой наводил порядок на улицах Детройта. Новый РобоКоп механистичен и бездушен. И хотя создатели фильма упрямо доказывают, что в конфликте машины и человека верх одержал именно последний, почему-то в мозгу засело сакраментальное: "Не верю!" Складывается впечатление, что Юэль Киннаман не более чем приложение к ладно-подогнанному броне-костюму.
Герои
Согласно современным веянием и наступающей по всем фронтам политкорректности напарником главного героя стал чернокожий, который сохранил имя помощницы Робокопа из старых фильмов – боевой девушки Луис. К сожалению, формированию слаженного полицейского дуэта помешали личные обстоятельства в жизни центрального персонажа. В ленте Пола Верховена семья появлялась фактически только в воспоминаниях и снах Робокопа, обогащая ленту сентиментальными нотками. В картине Жозе Падильи супруга и сын героя стали играть важную роль в безуспешных попытках создателей очеловечить человека-машину. Приглашенные на роли второго плана "экс-Бэтмен" – Майкл Китон и "экс-помощник Бэтмена" – Гари Олдман легко переигрывают партнеров по съемочной площадке и одновременно размывают основную сюжетную линию своими диалогами и поступками. Нелогичность действий, сдобренная неустойчивым эмоциональным фоном, подрывает доверие к действующим лицам.
Спецэффекты
Стомиллионный бюджет позволил авторам не скупиться на создание динамичных сцен с использованием компьютерной графики, но они почему-то решили иначе. Разговорные эпизоды в ленте продолжительны и скучны, а сцен перестрелок и погонь преступно мало. Снятые, трясущейся камерой алкоголиком-оператором они не столько завораживают сложностью постановки, эффектами и динамизмом, сколько неприятно поражают творящейся на экране неразберихой, в которой сложно уловить где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как. Для невнятной сюжетной линии, которая постепенно сворачивает с рельсов классического сюжета и начинает заимствовать черты из рассказа Роберта Шекли "Страж-птица" экшен-сцены могли стать палочкой-выручалочкой. Но, увы!
Классика
Безусловно, правильным решением создателей "РобоКопа" стало использование музыки из оригинала. Мелодия Бэзила Поледуриса с "монументальным" вступительным проигрышем является украшением этой безликой ленты. Прозорливы оказались Расселл Кроу и Майкл Фассбендер, когда отказались играть в этом фильме, который проигрывает по всем статьям классической постановке Верховена, где было порядочно трэшевых элементов. Соединенные рукой мастера они производили впечатление и тогда (премия "Оскар" за особые достижения) и цепляют сейчас. Да, там было многое сделано "по-старинке", например, сочетание живых актеров и кукол, но зато все было внятно, стройно, красиво и, самое главное, душевно. Робокоп в исполнении Питера Уэллера был в первую очередь полицейским, человеком, а уже потом машиной.
Корреспондент MORSa смотрел фильм "Робокоп" в новосибирском кинотеатре СИНЕМА ПАРК в ТРЦ Роял Парк
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 20114 | комментариев:20
inferion88: 14.02.2014 11:05
еще ни одного фильма переснятого не видел. что бы он превзошел оригинал.
oleg630119: 14.02.2014 12:11
СветланаФролова: 14.02.2014 12:15
shedovaav_dsl: 14.02.2014 13:59
Вообще - то, не все переснятные фильмы так уж унылы. Просто, мы выросли на старой классике и теперь ворочаем нос. Взять, к примеру,"Вспомнить всё" с Фаррелом. Если рассматривать как другой фильм, то он весьма неплох. К тому же, Колин, как актёр куда лучше Шварца. Просто Шварц ассоциируется с силой и мускулами, и поэтому, кино с кем - то другим начинают обливать грязью. Взять "300 спартанцев". Старая версия выглядит серьёзнее, а новая с Батлером - одни слоу - мо и кровь. Но, тем не менее, собрала в прокате 400 млню долларов и многим понравилась. Правда, в случае с Робокопом, мне кажется выйдет промашка. Соотношение удавшихся перезапусков и ремейков примерно 80 процентов - провалы, 20 - неплохой новый взгляд на новый фильм. А в "Робокопе" новый актёр, видимо, уныл. Плюс, малоизвестен. Отсюда и выводы. А спецэффекты, помойму, неотъемлемая часть современных блокбастеров, в большинстве случаев.
oleg630119: 14.02.2014 14:30
inferion88: 14.02.2014 19:59
Wilhelm Lark: 14.02.2014 20:45
Wilhelm Lark: 14.02.2014 20:48
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.